Маркировки пищевых продуктов

Опубликовано: 24 Сентябрь 2015
Просмотров: 669

С 1 ноября 2008 года в Украине действует ДСТУ 4518: 2008 "Продукты пищевые. Маркировка для потребителей. Общие правила". Требования этого стандарта распространяются на потребительскую маркировку пищевых продуктов отечественного и заграничного производства, которые расфасованы в потребительскую тару и реализуются на территории Украины через оптовые и/или розничные торговые сети, заведения ресторанного хозяйства и другие заведения, которые непосредственно связаны с обслуживанием потребителей.

Этот стандарт не распространяется на алкогольные напитки и табачные изделия, а пригоден только для использования во время производства, хранения, реализации, идентификации, пищевых продуктов. По требованиям данного стандарта относительно информации необходимой потребителю маркировки продукта должно быть четким и удобным для восприятия.

Информация о продукции не должна вводить в заблуждение потребителя, должна быть четкой, конкретной, однозначной, обеспечивать возможность правильного выбора и нести правдивые сведения относительно продукта: его состава, свойств, пищевой ценности, природы происхождения, способов изготовления и потребления.

Подавать информацию для потребителей необходимо непосредственно на потребительской таре, этикетке, ярлыку и тому подобное вместе, с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений, а также штриховой кодировки и рисунков с учетом способа нанесения информации, принятого для определенного вида продуктов.

В названии продукта необходимо обязательно подавать информацию относительно характеристик свойств и специального обрабатывания продукта ("натуральный", "концентрированный", "возобновленный", "сухой", "сублимированный", "пастеризованный", "охлажденный", "замороженный", "генетически модифицированный" и тому подобное), которую приобщают к общему названию продукта или располагают в непосредственной близости от названия продукта. Шрифт, которым подают отмеченную информацию, не должен быть меньше, чем общее или собственное название самого продукта. Имя собственное продукта надо подавать лишь на лицевой стороне упаковок.

Информация о таких свойствах продуктов, как "Выращен с использованием лишь органических удобрений", "Выращенный без использования пестицидов", "Выращенный без использования минеральных удобрений", "Витаминизированный", "Без консервантов" и другие разрешена лишь при наличии у производителя документального подтверждения этой информации соответствующими центральными органами исполнительной власти, согласно установленному порядку.

Нормами стандарта также требуется обязательное нанесение информации относительно применения во время изготовления продукта пищевых добавок, биологически активных добавок к еде, ароматизаторам, пищевых продуктов нетрадиционного состава с приобщением несвойственных им компонентов белковой природы и относительно пищевых продуктов, полученных с использованием источников ГМО, а также относительно их содержимого в используемом сырье. Эту информацию необходимо наносить шрифтом не меньшим, чем шрифт основного текста состава продукта.

Інформація для Вас
ЗВОРОТНІЙ ЗВ'ЯЗОК
Отримайте відповіді на Ваші запитання від одного з працівників нашої служби підтримки клієнтів, заповнивши наведену нижче форму. Також будемо вдячні Вам за будь-які зауваження та пропозиції щодо оптимізації роботи підприємства та його відділів.