Стандарты IEC для подзарядки аккумуляторов электромобилей

Опубликовано: 13 Март 2017
Просмотров: 587

Сегодня в мире насчитывается более 100 000 станций подзарядки аккумуляторов электромобилей и гибридных авто и эта цифра продолжает активно расти. Это обусловлено положительной динамикой спроса на экологически чистые и экономичные электрокары. Аналитики ожидают, что данный тренд может способствовать существенному спаду спроса на бензин до 2030 года.

Зарядные станции являются неотъемлемой частью инфраструктуры, необходимой для эксплуатации электрокаров. Самый простой способ пополнить заряд аккумуляторов электромобиля - воспользоваться домашним зарядным устройством. Как правило, такие устройства используются автомобилистами в ночное время в связи с сокращением стоимости электроэнергии по сравнению с периодами пиковой нагрузки на электросеть, которые наблюдаются в течение дня. Однако, с увеличением количества зарядных станций в общественных местах процедура "заправки" стала значительно проще и дешевле.

Одновременно с развитием зарядных устройств повышается и дальность хода электромобилей на одном заряде аккумулятора. Это обусловлено непрерывным улучшением аккумуляторных технологий на фоне реализации многочисленных научно-исследовательских проектов в этой сфере. Но даже учитывая быстрое развитие технологии аккумуляторостроения важность систем зарядки электрокаров продолжает сохраняться - так же как и значимость стандартизации в этой области.

Стандартизацией систем зарядки электромобилей переменного и постоянного тока в настоящее время занимается Международная электротехническая комиссия (IEC). Соответствующие документы входят в серию стандартов IEC 61851. В них описываются общие характеристики и условия эксплуатации оборудования, принципы организации его подключения к автомобилям, а также цифровые интерфейсы между станциями зарядки и авто.

Последний стандарт из этой серии - IEC 61851-1 Ed.3.0 b: 2017 "Кондуктивная система зарядки электромобиля. Часть 1. Общие требования". Документ охватывает характеристики и условия эксплуатации оборудования для подзарядки, описывает спецификацию соединение между оборудованием и авто, а также содержит рекомендации по электробезопасности для поставщиков оборудования. Этот стандарт используется в качестве основы для всех последующих стандартов серии IEC 61851. Он устанавливает требования к оборудованию для зарядки электрических транспортных средств с номинальным напряжением питания до 1000 вольт переменного тока или до 1500 вольт постоянного тока и номинальной выходным напряжением до 1000 вольт переменного тока или до 1500 вольт постоянного тока.

Также стандарты серии IEC 61851 включают: цифровую связь между станциями зарядки электромобилей и электрическими транспортными средствами, требования в части электромагнитной совместимости (ЭМС) для проводного подключения к источнику переменного / постоянного тока, требования к блокам преобразования напряжения и к системе батарей.

Інформація для Вас
ЗВОРОТНІЙ ЗВ'ЯЗОК
Отримайте відповіді на Ваші запитання від одного з працівників нашої служби підтримки клієнтів, заповнивши наведену нижче форму. Також будемо вдячні Вам за будь-які зауваження та пропозиції щодо оптимізації роботи підприємства та його відділів.